Понедельник, 12.11.2018, 23:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10" п.Новый Маяк

Меню сайта
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 102
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детское обьеденение <Содружество>

Положение о проведении выборов Президента,  премьер-министра и министров органа ученического самоуправления «Содружество»   /polozhenie_vybory_usu_2017.doc

 Алемханов Кирим - Президент органа УСУ    
Михнев Артем - Премьер-министр  

Борщ Екатерина   –  Министр связи      

 
Чернышев Денис  - Министр спорта  
Землянский Денис - Министр образования  
Андреева Людмила  - Министр печати  
Шевякова Анастасия - Министр культуры  
Томаева Виктория - Министр труда  

Отчет  по выборам лидеров УСУ, проведенных в МОУ «СОШ №10» пос. Новый Маяк Новоселицкого района 18.10.2018 года

18 октября в школе состоялись выборы президента школы и лидеров УСУ. Выборы — это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату. Мероприятие очень значимое в рамках развития ученического самоуправления в школе. В этом году кандидаты были достойные. Было выдвинуто 6 кандидатов : Шевякова Анастасия, Томаева Вероника, Алемханов Кирим, Землянский Денис, Михнев Артём, Чернышев Денис. На избирательном участке был настоящий ажиотаж – чуть прозвенел звонок на перемену, перед членами комиссии мгновенно выстраивалась очередь мальчишек, девчонок, которые с большим нетерпением стремились отдать свой голос за одного из кандидатов. Все школьные избиратели были хорошо знакомы с кандидатами в президенты.  Они уже не первый год  выступают как лидеры школьного самоуправления. Голосование продолжалось с10:00 до 12:00, все кандидаты постоянно находились среди избирателей, переживали и поддерживали друг друга. Агитация и реклама в день выборов были запрещены. Все выступления кандидатов прошли раньше, в день дебатов. Кандидаты представили программы будущей деятельности. Но борьба есть борьба, и победить должен кто-то один. Ровно в 12:00 начался подсчет голосов. При вскрытии ящика с бюллетенями на избирательном участке присутствовала председатель Совета старшеклассников Борщ Екатерина, которая тщательно следила за процедурой подсчета голосов. В этот напряженный день кандидаты не находили себе места – выборы закончились, уже ничего не изменить, осталось только ждать. И вот он – долгожданный момент! Выборы можно считать состоявшимися, явка избирателей составила 100%. Голоса распределились следующим образом: 1место- Алемханов Кирим, 29%, 2 место-Шевякова Анастасия, 24%, 3 место- Михнев Артём, 19%, 4 место- Томаева Вероника, 11%, 5 место-Чернышев Денис, 9%, 6 место - Землянский Денис, 8%.Должность президента УСУ занял Алемханов Кирим, он был избран повторно на второй срок. Остальныке кандидаты распределили между собой должности министров УСУ.

История создания детского объединения

Одна из вечных проблем воспитания как в нашей, так и во многих других - организация, а главное функционирование  ученического самоуправления. Ликвидация   пионерской , комсомольской организаций привело к разобщенности детского коллектива, нарушению  взаимопонимания  между детьми, между детьми и взрослыми.

Детский  коллектив  стал приобретать  черты аморфной, самотечной общности, а школьная жизнь стала монотонной и неинтересной.

Чтобы изменить создавшееся положение  в  1997 г. в школе была образована  общешкольная организация которая имела название «МЕЧТАТЕЛИ»,  в которую входили учащиеся 8-11 кл.

Следуя примеру старшеклассников, младшие и средние звенья образовали объединения под названиями «Подросток» (5-7 кл) , «Дружные ребята» (1-4 кл)

Объединение всех учащихся школы приобрело название «СОДРУЖЕСТВО»  и  выполняло функцию по защите детей, организации досуга детей,  созданию дружного детского коллектива  и  целенаправленной работе с детьми в  определении  авторитета и смысла жизни.

Учащиеся школы принимали активное участие в жизни школы и поселка , организовывали  вечера, рейды чистоты , акции милосердия и т. д.

В 2003 году мы расширили функции детской организации «Содружество», определили  новые цели и задачи, выстроили, на наш взгляд, стройную систему  ученического самоуправления.

Самоуправление в ученическом коллективе- это определенный уровень компетентности и  ответственность. Эти качества формируются в процессе деятельности школьника в органах самоуправления .Приступая к созданию системы ученического самоуправления, педагогический коллектив   школы определил уровень развития ученического коллективе, установил органы самоуправления , а также  их функции и полномочия.

Результатом работы стало создание системы самоуправления «Содружество»

Система ученического самоуправления  «Содружество» имеет черты административной модели. Участники системы самоуправления реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами школы и местного сообщества. Отличием от административной модели является – создание  и внедрение в практику воспитательных программ таких как «Лидер»,

«Патриот» и т. д.;  создание Советов с учетом возрастных особенностей  участников  системы самоуправления.

Чтобы обеспечить успешное развитие самоуправления учителя и администрация школы оказывают помощь школьникам. Практика показала, что функционирование системы невозможно без взаимного  сотрудничества учителей, учащихся и родителей, которое, в свою очередь,   предполагает взаимопонимание и доверие  сторон, взаимную информированность друг о друге, совместную деятельность. Деятельность учителей  в органах самоуправления должна иметь только характер квалифицированной   помощи, иначе моно перейти на уровень командования ученическим коллективом и, конечно не превращать эту помощь в опеку.

Обязанность направлять деятельность школьного органа ученического самоуправления возложена на замдиректора по воспитанию, классных руководителей, старшую вожатую, высший орган самоуправления- Общешкольную конференцию

Структура самоуправления включает : Общешкольную конференцию, Детский совет, Совет старшеклассников, Совет клубов по интересам, Совет дела, Совет класса.

Детский совет, Совет старшеклассников, Совет клубов по интересам формируются сроком от полугодия до полного учебного года; Совет дела –для реализации поставленной задачи, совет класса по решению классного коллектива.

Основной задачей  органов самоуправления «Содружества» является вовлечение учащимися в управление школьными делами, создание органов коллектива, наделенных особыми правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимосвязей и организаторских качеств.

 

 

Положение о школьном ученическом самоуправлении.

 

Положение о представительном органе ученического самоуправления должно включать:

1. Общие положения;

2. Цели и задачи ученического совета;

3. Функции ученического совета;

4. Права ученического совета;

5. Порядок формирования и структура ученического совета;

6. Заключительные положения.

 

1. Общие положения

1.1. Ученический совет ("парламент", "правительство", "дума" и пр.; далее - ученический совет) является выборным органом ученического самоуправления школы (гимназии, лицея; далее - общеобразовательного учреждения).

1.2. Ученический совет действует на основании действующего законодательства, Устава общеобразовательного учреждения  и настоящего Положения.

2. Цели и задачи ученического совета

2.1. Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2. Задачами деятельности ученического совета являются:

2.2.1. Представление интересов обучающихся в процессе управления общеобразовательным учреждением;

2.2.2. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;

2.2.3.  Защита прав   обучающихся;

3. Функции ученического совета

Ученический совет:

3.1. Выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни  деятельности общеобразовательного учреждения: изучает и формулирует мнение по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в органах управления общеобразовательным учреждением, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. Содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав обучающихся;

4. Права ученического совета

Ученический совет имеет право:

4.1. Проводить на территории общеобразовательного учреждения  собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю;

4.2. Размещать на территории общеобразовательного учреждения информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

4.3. Направлять в администрацию общеобразовательного учреждения письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

4.4. Знакомиться с нормативными документами ОУ и их проектами и вносить к ним свои предложения;

4.5. Получать от администрации ОУ информацию по вопросам жизни ОУ;

4.6. Представлять интересы обучающихся в администрации ОУ, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни ОУ;

4.7. Проводить встречи с директором общеобразовательного учреждения и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц;

4.8.  Проводить среди обучающихся опросы и референдумы;

4.9. Выступать с инициативой и участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав обучающихся;

4.10. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления образовательного учреждения;

4.11. Организовывать работу общественных приёмных ученического совета, осуществлять сбор предложений, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией общеобразовательного учреждения, другими органами и организациями;

4.12. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать обучающихся, администрацию общеобразовательного учреждения, и другие органы о принятых решениях;

4.13. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц общеобразовательного учреждения, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;

4.14. Вносить в администрацию предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения;

4.15. Вносить в администрацию  общеобразовательного учреждения предложения о поощрении и наказании обучающихся, а при рассмотрении администрацией  вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к обучающимся, давать заключение о целесообразности его применения;

4.16. Опротестовывать решения администрации и других органов управления общеобразовательного учреждения, действия работников, противоречащие Уставу  общеобразовательного учреждения;

4.17. Опротестовывать решения администрации, касающиеся обучающихся, принятые без учёта предложений ученического совета;

4.18. Создавать печатные органы (пресс-центры);

4.19. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности;

4.20.Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

4.21.  Направлять представителей ученического совета на заседания органов управления ОУ, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках обучающихся;

4.22.  Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество ОУ по согласованию с администрацией;

4.23. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между обучающимися, учителями и родителями;

4.24. Вносить предложения в план воспитательной работы общеобразовательного учреждения;

4.25. Представлять интересы в органах и организациях вне общеобразовательного учреждения;

4.26. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;

4.27.  Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Порядок формирования и структура ученического совета

5.1. Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год;

5.2. В состав ученического совета обучающимися 5-9 классов делегируется по 1-2 представителя от класса; 

5.3. Состав ученического совета избирается школьной ученической конференцией;

 5.4. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета;

5.5. В составе ученического совета могут быть сформированы комиссии и инициативные группы.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

6.2.Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы  по предложению ученического совета.

 

Организация работы и развития ученического самоуправления

 

Самоуправление – один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением. Именно в таком контексте представляется возможность понять сущность самоуправления, в том числе как феномена школьной действительности.

В режиме самоуправления взаимодействует общность людей, совместно определяющих цель, объект, предмет своей деятельности, договаривающихся о средствах и способах ее реализации. В процессе их совместной деятельности возникают особого рода отношения, которые придают их взаимодействию характер сотрудничества, совместного бытия в пространстве деятельности и общения. Со временем подобные событийные отношения становятся непосредственной основой дальнейшего развития, совершенствования деятельности.

Жизнь школы, развивающей собственную гуманистическую воспитательную систему, насыщена различного рода событиями. Однако часто в них не происходит событие детей друг с другом, детей и взрослых, либо взрослые привыкли руководить и управлять детьми, их деятельностью, устраивать для них с их участием «мероприятия».

Для того, чтобы в событии разворачивалось событие детей, их личностное развитие, мы представили детям возможность самоуправления собственной самостоятельной и совместной деятельностью.

Настоящий подход к проблеме школьного детского самоуправления предполагает принятие педагогическим сообществом следующих его основан

  1. Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания.

  2. «Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру» (С.И. Гессен). Общественная жизнь школы, но и разнообразная клубная, кружковая деятельность школьников, взаимодействие  детей, педагогов, родителей в процессе подготовки и реализации школьных событий.

  3. Школьное  самоуправление – не специальная детская деятельность «по управлению», но режим протекания совместной и самостоятельной жизнедеятельности школьников, обеспечивающий необходимую динамику демократических, событийных отношений в детской среде, задающий реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков

  4. Детское самоуправление как сеть демократических, событийных отношений в деятельности вырастает вокруг подготовки и реализации школьных событий (КТД на уровне класса, временной творческой группы, школы).

  5. Возникновение системы внутришкольного самоуправления – явление высокого уровня сложности, результат длительной работы педагогического и ученического  сообществ по определению элементов системы, связей между элементами, качеств системы как целого, ее взаимодействия со средой. Невозможно «строить» систему детского самоуправления, ее можно лишь «выращивать».

  6. В ситуациях самоуправления детей педагоги не могут регламентировать межличностные, внутри- и межгрупповые отношения. Однако диагностировать их состояние, проблематизировать деятельность, в которой складываются эти отношения, оказывать помощь и поддержку тем детям, кто нуждается в укреплении собственной самоуправленческой позиции, - профессиональная обязанность педагога как воспитателя.

Самоуправление направлено на руководство: разработку, принятие и осуществление решений, их анализ. Это своего рода самодеятельность в осуществлении власти, руководства. Именно от этой деятельности хочется больше всего творчества, учета всех интересов детей, всевозможных факторов детей, влияющих на формирование личности.

Самоуправление выполняет определенные функции:

  • обеспечение нормальной работы всех секторов, оптимальное решение задач с учетом интересов учащихся и учителей;

  • подготовка к выполнению обязанностей по участию в руководстве общественными делами, то есть приобретение каждым знаний, умений и навыков управленческой деятельности.

Ученическое самоуправлениеэто:

  • форма организованной жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельность принятий и реализации решений для достижения общественно-значимых целей;

  • организация деятельности школьного актива;

  • управление, которое осуществляется группой лиц, выбранных учениками.

  • группа детей, которые выполняют определенные обязанности по управлению ученическим коллективом. Эти обязанности определяются самими детьми при сотрудничестве с взрослыми.

  • Способ организации жизнедеятельности детей и взрослых с максимальным учетом интересов учащихся и условий данного учреждения;

    • Активный поиск проблем коллектива и их разрешение самими учащимися;

  • Организация интересной школьной жизни при минимальном вмешательстве взрослых;

    • Возможность для детей, применяя свои знания и умения, управлять собственной деятельностью самостоятельно;

    • Хорошо спланированная организованная деятельность учащихся при помощи взрослого руководства;

    • Подготовка ребенка к взрослой жизни;

  • Коллективное решение тех или иных проблем совместно с администрацией школы;

    • Способность и желание учеников выявлять проблемы ими и пытаться их решить.

 

Единая система общественных поручений «Содружества»

Председатель совета отряда является официальным лидером отряда, связующим звеном между отрядом и советом дружины, отрядом и классным руководителем. Организует различную внеурочную деятельность отряда, её планирование и анализ.

Проводит сборы отряда, советы отряда (сборы актива)

Контролирует выполнение общественных поручений другими членами отряда (совместно с классным руководителем).

Ежемесячно сдает рапорт о проведенной в классе работе.

Зам председателя совета отряда - помогает старосте при выполнении всех его функциональных обязанностей. Выполняет функции старосты, если он временно не может заниматься общественной работой ( из-за болезни или по другой уважительной причине)

Затейник( вожатый)- Является организатором культмассовой работы со сверстниками и младшими школьниками. Проводит различные  игры, конкурсы и т.д.

Хранитель музея - Участвует в сохранении и реставрации экспонатов школьного музея, в составлении новых экспозиций, организации выставок, в учете фондов музея.

Главный дежурный - Организует и контролирует дежурство по классу, школе, уборке пришкольной территории.

Составляет график дежурства. Оценивает работу дежурных (при необходимости совместно с классным руководителем)

 Староста - доводит до одноклассников информацию об изменении расписания уроков, обеспечивает контроль за дисциплиной одноклассников на уроках и во внеурочное время.

Следит за успеваемостью и посещаемостью уроков.

Организует помощь в учебе отстающим, отвечает за информирование заболевших о домашних заданиях

Выполняет поручения учителей, связанные с подготовкой класса к урокам

Мастера «золотые руки»-Являются организаторами трудовых дел ( ремонт мебели и инвентаря; изготовление подарков- сюрпризов именинникам, ветеранам ВОВ, гостям школы, победителям различных конкурсов, младшим друзьям; помощь главному дежурному в организации генеральной уборки; организация работы в школьном саду, сборов макулатуры и т.д.)

Организатор дискотек- участвует в подготовке и проведении дискотек, игротек, музыкальных вечеров, игр, конкурсов и т.д.

Записывает фонограммы для проведения различных мероприятий

Артист - Может подготовить номер художественной самодеятельности (пение, танец, декламация, инсценировка и т.д.) для отрядного, школьного или внешкольного концерта.

 

 Права и обязанности органа ученического самоуправления.

Член актива имеет право:

    Определять перспективы деятельности школы, органа самоуправления. 

    Выносить   на обсуждение общешкольной конференции наиболее важные проблемы ученического коллектива.

    Принимать участие в  планировании работы школы. 

    Представлять интересы учеников на педагогических советах . 

    Планировать деятельность совета, членом которого является

    На педагогическую помощь  учителей

     Высказать собственное мнение в форме, не унижающей достоинства  других.

Член актива обязан:

    Отстаивать права и достоинства учащихся.
    Выполнять решения высшего органа коллектива
    Не принимать решения, противоречащих Положению об органах ученического самоуправления, Уставу школы
    Добросовестно и творчески относиться к  поручениям школьного коллектива.

 

Памятка  школьнику

 Ты пришел  в нашу школу и учишься в ней несколько лет. Задумываешься  ли ты когда-нибудь над вопросом, зачем ты пришел в школу?. 
Многие отвечают:  «Чтобы больше знать». И это верно- ведь знания помогут тебе в жизни. Правильным будет думать и так- чем больше я буду знать, тем лучше построю свою жизнь. 
Но очень часто человек, имеющий энциклопедические знания , бывает неуспешным в жизни.
  Мы хотим, чтобы ты понял: не только знания делают твою жизнь интересной и полезной. Мы научим тебя ставить цели в жизни и достигать их. А также  поможем  изменить в себе то, что мешает и не дает приблизиться к цели.
Для  этого в школе  создана специальная программа «Лидер». Залог успеха- это стремление к самосовершенствованию, стремлению к саморазвитию. Но одного желания стать лучше мало. Человек совершенствуется только тогда, когда он работает над собой и с каждым днем становиться чуточку лучше. Мы предлагаем тебе пройти этот путь вместе. 
                     Знаешь ли ты себя?
 Для начала мы предлагаем тебе пройти  психологический тест, определяющий :
интеллект, межличностные отношения, умение общаться, физическое развитие,  влияние, успеваемость.
По результатам теста  ты  сформулируешь  цели  развития по плану:
1.    Что я хочу изменить?
2.    Затем  мне это нужно?
3.    Как я буду это делать?

Ставить перед собой цели и достигать их- значит научиться с минимальными затратами получать высокий результат.
Для достижения целей ты можешь выбрать один из вариантов совершенствования:
          Вариант первый: «Я помогу себе сам». 
Собственное желание и воля- самый мощный двигатель развития. Это идеальный вариант . Ты сам анализируешь развитие личных качеств, выделяешь самое «слабое звено». Допустим, «слабое звено»- качество «межличностное общение», то есть такие умения и навыки как коммуникабельность, гибкость, уступчивость, терпимость к мнению окружающих, умение работать в группе, ответственность. Ты выбираешь дела-проекты, участие в которых поможет научиться этому. Таким делом может стать работа в клубе «Затейник», «Забота». Но самостоятельно работать  над собою  могут, конечно, не все.
             Второй вариант: «Мне помогают развиваться  
                                                                  (шефская пара)»
Нужен старший товарищ, который, с одной стороны, поможет младшему школьнику развивать нужное качество, с другой стороны , занимаясь этой деятельностью, развивается сам.
          
       Выбирай  и совершенствуйся!     УДАЧИ!

 

Помни!

Тебе доверено школьное самоуправление!

Будь открыт для новых идей и предложений.

 Будь готов рискнуть, проявляй энтузиазм.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz