Вторник, 17.09.2019, 08:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10" п.Новый Маяк

Меню сайта
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детское объеденение <Зелёный дол>

В условиях сложившейся многоукладности экономики и рыночных отношений  подготовка грамотных владельцев земли становится не только важным фактором обеспечения сельского хозяйства сферой образования, но и фактором защиты личности выпускника сельской школы.

 Уникальной формой организации трудового воспитания учащихся является работа  в трудовом объединении школьников.

Труд – основа человеческой жизни. Человек трудится не только для того, чтобы заработать, а потому что сознательное отношение к труду определяет его природную сущность. Приобщение к труду – важная часть воспитания в школе. Но труд не рассматривается нами как некоторое универсальное средство, во внимание принимается не только физический труд. Труд только тогда хорош, когда он приносит пользу, развивает и реализует потребности ребенка, общественно значим. В трудовом воспитании мы исходим из того, что кто – то из учеников продолжит обучение в высших учебных заведениях, а кто – то вольется непосредственно или через учебные заведения в сферу народного хозяйства. Неважно кем станут выпускники в жизни – учителями, агрономами, рабочими, врачами, но они уже познали вкус труда, успешного, коллективного, увидели его плоды.

Наше трудовое объединение  школьников строит свою деятельность на основе бизнес – плана, технологических карт, имеет опытно – экспериментальную направленность. Деятельность ТОШ расширяет горизонты для развития творческого мышления , так как мы охвачены работой на земле, требующей неразрывности и взаимосвязи знания, труда, творчества, исследования, поиска. Деятельность ТОШ тесно связана с учебно-воспитательным процессом и является его составной частью. Для возрождения сельскохозяйственного производства в современных условиях важно развивать профессиональную подготовку будущих специалистов на основе глубокого и всестороннего использования всего потенциала ТОШ как одной из важнейших форм реализации образовательной области «Технология» в сельской школе. Трудовое объединение практически является составной частью учебно-воспитательного процесса и неотъемлемой составляющей в сельской школе. В свою очередь ориентация школы на образовательную и воспитательную работу с использованием потенциала трудового объединения связана с разработкой и внедрением новых, более совершенных программ, регионального компонента с новым качественным уровнем самих знаний и их практическим использованием

 Структурными подразделениями являются участки по выращиванию продукции для школьной столовой.

Участок по выращиванию овощей небольшой, составляет всего 0,3 га земли. Здесь заняты в основном младшее и среднее звено  школьников. Учащиеся занимаются производством фасоли, моркови, лука, свеклы, кабачков, разнообразной зелени. Для нас это дело знакомое, потому что дома у многих есть свои приусадебные участки, где мы с раннего детства помогаем родителям. Каждый, кто занимался огородничеством, знает, что дело это трудное и хлопотное. Одна прополка чего стоит. Ребята работают в звеньях, за каждым звеном закреплен свой участок, звено обеспечивает полный уход за ним: от посева до уборки урожая и хотя дети выращивают не так много продукции, приносящей прибыль и доход школе, но они получают первоначальные навыки хозяйствования на земле. Все овощи, выращенные  на участке передаются в школьную столовую, где питаются учащиеся с 1 по 11 класс. Благодаря работе овощеводческого звена, в школе 90% учащихся обеспечены горячим питанием, стоимость которого складывается из родительских взносов, которые составляют порядка двухсот рублей в месяц.  Ежемесячно стоимость питания удешевляется на 15-20 рублей в месяц за счет своей овощной продукции.

                    Важное место в работе трудового объединения занимает оказание помощи подшефным ветеранам.

Занимаются учащиеся также вязанием веников, производя которые учащиеся получают навыки для будущей жизни на селе.

                   В нашей  школе  трудовой процесс организован в течение всего года. Организация трудовой деятельности имеет свои особенности для каждого возраста. Младшие школьники участвуют в самообслуживании, дети подросткового возраста в дежурстве по школе и в столовой, старшие школьники работают над бизнес планированием и реализацией поставленных перед трудовым объединением  целей.

                   

В нашем трудовом объединении свое самоуправление. Непосредственное руководство бригадой осуществляет совет  бригады во главе с бригадиром, избираемым общим собранием членов бригады. Бригадир имеет одного помощника, который отвечает за распределение фронта работы между звеньями, за результаты работы бригады в целом, всех ее звеньев.

Организует и направляет работу ТОШ  заместитель директора школы по производственной работе - учитель биологии, оказывают помощь классные руководители. В течение учебного года мы и учителя нашей школы планируем совместно свою работу, разрабатываем производственные планы и программы, составляем бизнес – план, подводим итоги работы, осуществляем анализ результатов производственно – экономической деятельности, намечают перспективу на будущее.

Члены совета бригады формируют звенья, составляют графики работы учащихся, определяют виды, сроки работ, объемы производства и реализации продукции. Всего 4 звена: звено лесоводов, овощеводов, опытников, ремонтно-строительное.

Результаты деятельности нашего трудового объединения широко используются в учебном и воспитательном процессе в школе. Итоговые результаты доводятся до сведения всего коллектива учеников и учителей школы. Результаты опытнической работы анализируются на уроках биологии. Изготавливаются наглядные пособия образцов овощных и  посевных культур, которые широко используются в учебном процессе.

Научно-методическая работа.

У нас в школе опытничество, эксперимент на земле - непременный элемент трудовой деятельности. Опытническая работа -  это направленное учебно-воспитательное воздействие на учеников в школе,  где они участвуют в сельскохозяйственном труде. Опытническая работа позволяет решить большое количество вопросов как воспитательных, так и профориентационных. В результате опытнической работы у нас вырабатываются навыки наиболее эффективных методов соединения обучения с трудом через практическое изучение и творческое применение основ технологии на практике сельского хозяйства.

Опытническая работа имеет важное значение в развитии творческого и аналитического мышления, развитии исследовательских способностей, умении видеть и решать задачи проблем перспективного развития отраслей производства. Учащиеся, начиная с 6-7 классов, успешно овладевают методикой опытничества при надлежащем руководстве педагогов. Практика показывает, что опытничество в ТОШ является одним из наиболее совершенных и практически необходимых методов обучения учащихся сельских школ основам исследовательской деятельности, развития творческих способностей и аналитического мышления

Опытнические звенья работают на учебно-опытном участке . Учащиеся при постановке опытов с растениями учатся учитывать их биологические особенности, применяют на практике знания по ботанике, физиологии растений, основ растениеводства.

Работа на участках  проводится в тесной связи с изучением наук и практической деятельностью. Опытническую работу проводим и на основе выявления наиболее эффективных  приемов определения доз, сроков, способов внесения удобрений. Проводятся опыты по сортоиспытанию различных  культур, причем те, которые не нарушают плодородия почв.

На учебно - опытном участке функционируют следующие отделы:

 

 

1.Отдел овощных культур

Многолетние культуры: хрен, щавель, спаржа, ревень. Остальную площадь отдела составляют четыре поля :

1 поле – листовые:  салат, лук;

2 поле – плодовые: томаты, огурцы, кабачки,тыква;

3 поле – корнеплоды: морковь, свекла, редис, редька;

4 поле – бобовые (фасоль, горох).

 2.     Отдел плодово-ягодных растений.

Плодовый сад: айвы,   груши,    сливы,    вишни, алычи.

Ягодные растения:  малина,    красная и черная смородина.

3.     Отдел декоративных растений.

Однолетние: астры, бархатцы, левкой, настурции. Двухлетние: анютины глазки, мальва..

 4.     Отдел биологии растений.

«Живой гербарий» - посев и посадка цветковых растений из важнейших семейств. Дарвиновская площадка на площади 4 кв. м разделена на 4 участка по 1 кв. м., что облегчает расчет и зарисовку появляющейся растительности.

 5.     Дендрологический отдел.

Здесь произрастают различные породы деревьев наиболее характерные для нашей местности: ясень, вяз, тополь, белая акация, шиповник.

6.     Производственный отдел.

Заготовка свеклы, моркови, лука, огурцов, картофеля, кабачков для школьной столовой.

7.     Отдел начальных классов.

Цветники, овощные культуры.

В  опытническую работу включаются учащиеся, уже начиная со 2 класса, проводя наблюдения за сезонными явлениями в природе, выращивают на подоконниках огурцы, помидоры, веточки растений. В 3-4 классах  учащиеся готовят почву на своих делянках, получают представление о минеральных удобрениях, о круговороте воды в природе. Большое внимание в начальных классах уделяется выращиванию многолетних овощных культур. К ним относятся зеленые и пряновкусовые виды растений, объединяемые по совокупности биологических и производственных особенностей в одну группу. Значение многолетних овощей определяется их высокими питательными, вкусовыми и диетическими качествами. Они содержат большое количество витаминов, физиологически важных солей железа, калия, магния, фосфора, органических кислот, эфирных масел и других веществ, которые нормализуют и стимулируют пищеварение, способствуют усвояемости других продуктов питания и удалению образовавшихся в организме вредных соединений. Особенностью многолетних растений является их способность за счет накопленных в зимующих  органах  запасных питательных веществ ежегодно быстро восстанавливать свою надземную часть. При этом  свежие овощи для школьной столовой имеем в течение всего периода вегетации, иногда до поздней осени. Затраты труда и средств при возделывании многолетних овощных культур оказываются значительно меньшими, чем при выращивании других овощей, так как многолетники не требуют ежегодного посева или посадки  и агротехника их сравнительно проста.   Учащиеся с удовольствием подбирают более пригодные участки почвы, строго соблюдают схемы высадки, размножения. Уход  за участками состоит из систематических прополок, рыхлений, подкормок, поливов.

На участке начальных классов есть и другие многолетние культуры:

Щавель – травянистое растение со стержневым ветвистым корнем.

 

При выращивании многолетних культур обращается особое внимание на то, что их выращивание имеет не только хозяйственное, но прежде всего большое учебно – познавательное значение. В коллекционном отделе представлены многолетние основные культуры. Коллекция позволяет организовать с учащимися разнообразные наблюдения и опыты по изучению биологических особенностей и приемов возделывания многолетних зеленых и пряновкусовых растений. Тематика опытов с многолетними растениями позволяет охватывать широкий круг вопросов: фенологические наблюдения, изучение сортов данных видов растений, проверку различных агротехнических приемов возделывания, биологических методов борьбы с вредителями. Опытным путем учащиеся выявляют лучшие приемы  вегетативного размножения многолетних овощей, преимуществ рассадного или безрассадного способов их выращивания в местных условиях, влияние подкормки, поливов на продуктивность растений, эффективность использования пленочных укрытий для получения ранней овощной продукции.

Учащиеся 5-6 классов работают на участке в течение всего года, учащиеся 7-8 классов занимаются опытнической работой в УПБ.

В течение последних четырех  лет были заложены опыты:

Изучение сортов моркови, влияние густоты посева на урожай корнеплодов.

Влияние предпосевного прогревания наклюнувшихся семян на сроки плодоношения и урожайность кабачков.

Влияние подкормки на  ускорение и урожайность свеклы.

Размножение стрелкующегося чеснока воздушными луковичками.

В результате опытнической работы  экспериментальным путем установлено:

Плоды сорта моркови «Нантская» более крупные, ранний сорт успел набрать силу в период достаточного увлажнения. Урожай с прореженного участка более высокий.

На ускорение роста и урожайности свеклы сказывается подкормка.

Предпосевное прогревание семян благотворно сказывается на сроках плодоношения и урожайности свеклы.

Ежегодно составляется план постановки опытов на участке с указанием их тематики, расчетом требуемого инвентаря, а также график работы с учащимися. По каждому опыту составляется план агротехнических мероприятий. Одновременно во всех отделах участка учащиеся организуют наблюдения за циклом развития полезных и вредных  насекомых. Эта работа проводится в течение ряда лет, в дневниках фиксируется прохождение стадий развития тех или иных насекомых, которые являются вредителями сельскохозяйственных культур. Это помогло разработать календарь мероприятий по предупреждению массового появления вредителей и болезней выращиваемых культур, подобрать безопасные для здоровья учащихся меры борьбы с ними.

 

Большая научно – исследовательская деятельность осуществляется в рационализаторстве и изобретательстве через техническое творчество членов УПБ. Члены технического кружка в течение последних  четырех лет  изобретают установки , применяемые для выращивания картофеля.

2006 год – учащиеся изготовили фотореле;

2007 год -  учащиеся изготовили электропастуха;

2008 год – учащиеся изготовили автоматическую насосную установку.

  

Составляются экологические проекты. Идут учащиеся по пути – обнаружение проблемы, прогнозирование ее последствий, предложение путей устранения проблемы. Изучили влияние внесения азотных удобрений сверх нормы  на посевы овощей и провели тест на накопление нитрат – ионов собранной продукции.

Научились изготавливать минеральные удобрения из костей.

Изучили влияние экосистемы на экологию приусадебного участка.
 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz