Суббота, 23.11.2019, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10" п.Новый Маяк

Меню сайта
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Специальное образование и здоровьесберегающие технологии

Постановление Правительства СК № 571 -п  об информационном портале Ставропольского края «Учимся вместе» в информационно-телекоммуникационнои сети «Ин­тернет» /postanovlenie_pravit_sk_571-p_ot_17.12.2018.pdf

https://www.gosuslugi.ru - Портал государственных услуг Российской Федерации

https://26gosuslugi.ru/portal26/  -Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края

Адаптированная основная  образовательная  программа начального  общего  образования для детей

с задержкой психического развития  с учетом ФГОС НОО на 2016/2020   годы  /programma_s_ovz_zpr_novaja_i_khoroshaja.doc

Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

         Учебный план начального общего образования    для обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья   разработан  на основании следующих документов :

         -  федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря    2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями);

   -    АООП НОО  МОУ СОШ №10 для детей  с ЗПР

    - Устав МОУ СОШ №10

        - федеральные перечни учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 2014, зарегистрированным в Минюсте России № 1047 от 5 сентября 2013 г., регистрационный номер 30213);

       - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

        -  школьные локальные акты:           

Учебный план является основным механизмом реализации АООП НОО для детей  с ЗПР. Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:

1) сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

2) как можно полнее осуществить коррекцию отставания в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

Настоящий учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. По получении начального общего образования детьми с ОВЗ предусматривается рубежная диагностика на ТПМПК, согласно которой ребѐнок может быть переведѐн на обучение по основной общеобразовательной программе основного общего образования.

В 2016 – 2017 учебном году на первом уровне образования по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития в 1 – 4 классах обучается 2 ребѐнка:

В 1  классе –2 человека .

Ребѐнок с ЗПР получает цензовое образование, адекватное или сопоставимое по конечному уровню с образованием нормативно развивающихся сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Он полностью включѐн в общий образовательный процесс (инклюзия) и по окончании школы получает такой же документ об образовании, как и его сверстники. Осваивая в общеобразовательной школе начальную образовательную программу, ребѐнок с ОВЗ имеет право на специальные условия для текущих контрольных срезов, диагностических работ. Обязательной является систематическая специальная помощь — создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.

Образовательный процесс осуществляется интегрировано учителем начальных классов через индивидуальную и дифференцированную работу. На уроках учитель осуществляет индивидуальный подход к данным обучающимся учитывая рекомендации ТПМПК и их психофизиологические особенности.

Режим организации учебного процесса

осуществляется с соблюдением следующих требований СанПиНа 2.4.2.2821-10:

Начало учебного года с 1 сентября. Учебные занятия в 1 – 4 классах     проводятся     в первую смену. Предельно допустимая аудиторная нагрузка при пятидневной учебной неделе составляет 21 час в 1 классе , во 2 – 4 классах- 26 часов при шестидневной рабочей неделе. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. При этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает  для обучающихся     4 урока и 1  дня в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

Продолжительность урока во 2 – 4 классах – 40 минут, в 1 классе – 35 минут в 1 четверти  по 3 урока в день ,во 2 четверти  по 4 урока в день , со 2 полугодия уроки по 40 минут.

Продолжительность учебного года составляет

для 2- 4 классов – 34 учебные недели, для 1 класса- 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Продолжительность 1 четверти с 1 сентября 2016 г. по 29 октября 2016 г. для 1 класса

(9 учебных недель)

Каникулы с 30 октября 2016 г. по 6ноября 2016 г. (8 дней)

Продолжительность 2 четверть с 7 ноября 2016 г. по 30 декабря 2016 г.

(7 учебных недель)

Каникулы с 31 декабря 2016 г. по 9января 2017 г.(10дней)

Продолжительность 3 четверти с 10 января 2017 г. по 24 марта 2017 г.

(9 учебных недель)

Февральские каникулы – с 04.02.2017 г.-12.02.2017 г.

Каникулы с 25марта по 2апреля 2017 г.(9дней)

 

Продолжительность 4 четверти с 3 апреля 2016 г. по 25 мая 2017 г.

Основные направления   деятельности школы:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

-  готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- коррекция и личностное развитие обучающегося с ЗПР в соответствии с его индивидуальностью;

- социальная адаптация личности через внеурочную деятельность и дополнительное образование.

Обеспечивая становление личности ребёнка, развивая и исправляя нарушения психических процессов в начальных классах, педагогический коллектив начальной школы ставит перед собой цель: достижение качества образования соответствующего требованиям ФГОС НОО для детей с ЗПР.

Достижение цели осуществляется через:

- организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

- формирование у детей желания и умения учиться;

- гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы;

- помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества;

- формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной мотивации;

- создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе введения общеразвивающих программ;

- реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы;

- социально-психологическую работу с детьми младшего школьного возраста.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В  обязательной части учебного плана  полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта для детей с ЗПР. Обязательные предметные области и основные задачи  и реализации содержания предметных областей приведены в таблице. Учебные предметы   для детей с ЗПР (вариант 7.1.) полностью соответствуют ФГОС НОО.

№ п/п

Предметные области

Учебные предметы

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Русский язык

 

Литературное чтение

 

Иностранный язык

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

Математика и информатика

Математика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры  и компетенции для эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

4

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

Искусство

Музыка

 

Изобразительное искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Предметы обязательной части учебного плана обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и ориентированы  на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.   

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

         Индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных функций развития ребенка направлены на исправление недостатков развития, восполнение пробелов в знаниях.

Основные направления коррекционно-развивающей работы в начальной школе:

 - выбор оптимальных для развития ребенка с задержкой психического развития коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; 

     - организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционных                 занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей в обучении;                                                                                                                             - системное воздействие на  учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование  универсальных  учебных действий  и коррекцию отклонений в развитии;             - коррекция и развитие  высших психических функций;                                          - развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и  психокоррекцию его поведения;   

     - социальная защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

          Индивидуальные и групповые коррекционные  занятия проводятся во второй половине дня и не входят в максимальную недельную нагрузку.  Продолжительность занятий 15- 20 минут.

           Предельно допустимая нагрузка в учебном плане  соответствует  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). Максимальная недельная нагрузка  в 1 классе составляет 21 час при пятидневной учебной неделе, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  СанПиН 2.4.2.2821-10». Максимальная нагрузка во 2-4 классах при шестидневной учебной неделе –26часов, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10».

Учебный план начального общего образования для детей

           

                             с задержкой психического развития

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы              

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

 

 

Филология

Русский язык

5

5

5

5

18

Литературное чтение

4

4

4

4

15

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающим мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

 

3

12

Итого

21

23

23

24

84

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

Физическая культура

Ритмика

-

1

1

1

3

Филология

Детская риторика

-

1

1

1

3

Математика

Занимательная математика

-

1

1

 

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

 

21

26

26

26

99

     Учебный план обеспечен общеобразовательными программами, методической литературой и учебными пособиями, рекомендованными и допущенными для работы Министерством образования  и науки РФ.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz